Основные имиджевые понятия: основные этапы работы над образом, создание образа.
Для начала ознакомимся с понятием имидж.
Прежде всего, как психологический феномен имидж – это оценочная реакция нашей психики на какого-либо социального субъекта с его внешними особенностями.
Психологически имидж формируется путём сопоставления или сравнения характеристик субъекта, заключенных в его образе, и собственных целей, ценностей интересов оценивающего.
Базовая модель технологии имиджирования состоит из следующих позиций самопрезентации:
Ø «Я-концепция» – морально-психологическая подготовка;
Ø фейсбилдинг – создание лица с учётом всех сопутствующих факторов;
Ø кинесика – телесное информирование;
Ø дизайн одежды – подбор и ношение одежды, использование аксессуаров;
Ø владение словом – риторическая оснащённость;
Ø флюидное излучение – создание личностного «биоэнергетического поля»;
Ø коммуникативная механика – мастерство общения.
Остановимся именно на втором пункте, который касается "создания лица".
Слайд - 3
Порядок чтения лица:
форма овала лица;
форма деталей лица, лба, бровей, глаз, носа, губ, подбородка;
цвет глаз, волос, одежды;
тип кожи;
возраст и общий стиль.
Для начала необходимо обратиться к пройденным нами основам цветоведения и колористики, чтобы создать гармоничное сочетание цветов.
Общие правила при создании цветовой гармонии заключаются в следующем:
Ø выделить наиболее красивые изолированные цвета и определить условия, при которых они наиболее выигрышно смотрятся;
Ø выбрать последовательность тёплой и холодной гаммы цветов;
Ø сопоставить цвета по контрасту, создать условия, в которых каждый цвет кажется красивее сам по себе.
Следует выбирать из всего изобилия цветов то, что гармонирует с вашим обликом, цветом ваших глаз, волос, кожи, туалетом и общим стилем, и то, что соответствует вашему психологическому состоянию, настроению, возрасту.
В таком случае выгодно обратиться к цветотипам внешности. Кратко напомню пройденные нами ранее характеристики: зима - холодный, яркий, лето - холодный блеклый, осень - теплый, яркий, весна - тёплый, блеклый.
Далее определяем форму лица. Наиболее часто встречающиеся формы можно свести к шести видам: квадратное, треугольное, прямоугольное, трапециевидное, продолговатое, круглое.
В макияже, как в живописи, используется выразительное средство – светотень. Эффект достигается при помощи светлых и темных тонов. Этим способом моделируют лицо с целью коррекции его формы и деталей, а при необходимости и изменения. При этом следуют правилу: все светлые тона увеличивают, придают объём, приближают, а тёмные тона – уменьшают, углубляют, удаляют.
Для деталей лица, которые необходимо увеличить, расширить, применяют белый грим, мелообразный карандаш и, наоборот, чтобы уменьшить, сузить, применяют тёмную крем-пудру, румяна, серо-коричневые тени.
Что можно исправить моделированием? Осветлить круги и впадины под глазами и внутренние уголки глаз, область над бровью и под бровью.
- Прежде всего выравнивает тон кожи тонировкой
- После все возможные неровности тонировки исправляем лёгким слоем пудры
- Далее румяна. Они вносят оживление и омолаживают каждое лицо. Румяна следует наносить на лицо тончайшим слоем, чтобы они были заметны лишь для самого критического взгляда. Иное дело, если мы создаём резкий яркий сценический образ. В любом случае румяна должны гармонировать с цветом лица, помады и глаз
- Следующим этапом придание характера бровям. Несмотря на изменения моды, основа брови – ее классическая форма, исходящая из строения надбровных дуг. Чаще всего прибегая к изменении формы бровей используют небольшую эпиляцию и карандаш.
- Глаза – важнейшая черта лица. Глаза мы рассматриваем по их положению, форме, величине, цвету и выразительности. Прежде всего выполняют обводку,чтобы подчеркнуть или подкорректировать форму глаза. Затем нанесение теней: кто наносит тени, осознанно привлекает внимание к своим глазам. Какие тени вы наносите, зависит от многих факторов: хотите ли вы, чтобы они были густыми или едва заметными, тёмными или светлыми, в одном цвете или нескольких. И последним этапом наносят тушь.
- Макияж губ. Рот, как и глаза, определяет выражение лица. Форма губ выдаёт даже отдельные черты характера, равно как и цвет, который женщина выбирает для своей губной помады. Поддаётся корректировке с помощью помады и карандаша для губ.
В зависимости от этих правим можно создавать любой образ. Смотря какие цели и задачи вы ставите перед собой.
evartist.narod.ru/text9/20.htm#з_04 - Сашик, вот ссылка, которую ты просила в Твиттере
vk.com/topic-77390362_31066373
womanmirror.ru/makiyazh/makiyazh-angela-sozdaem...
vk.com/topic-6879863_30643399
www.zahodi-vgosti.ru/Page8/obraz.html
Основные имиджевые понятия: основные этапы работы над образом, создание образа.
evartist.narod.ru/text9/20.htm#з_04 - Сашик, вот ссылка, которую ты просила в Твиттере
vk.com/topic-77390362_31066373
womanmirror.ru/makiyazh/makiyazh-angela-sozdaem...
vk.com/topic-6879863_30643399
www.zahodi-vgosti.ru/Page8/obraz.html
evartist.narod.ru/text9/20.htm#з_04 - Сашик, вот ссылка, которую ты просила в Твиттере
vk.com/topic-77390362_31066373
womanmirror.ru/makiyazh/makiyazh-angela-sozdaem...
vk.com/topic-6879863_30643399
www.zahodi-vgosti.ru/Page8/obraz.html