Для начала ознакомимся с понятием имидж. Прежде всего, как психологический феномен имидж – это оценочная реакция нашей психики на какого-либо социального субъекта с его внешними особенностями. Психологически имидж формируется путём сопоставления или сравнения характеристик субъекта, заключенных в его образе, и собственных целей, ценностей интересов оценивающего.
Базовая модель технологии имиджирования состоит из следующих позиций самопрезентации: Ø «Я-концепция» – морально-психологическая подготовка; Ø фейсбилдинг – создание лица с учётом всех сопутствующих факторов; Ø кинесика – телесное информирование; Ø дизайн одежды – подбор и ношение одежды, использование аксессуаров; Ø владение словом – риторическая оснащённость; Ø флюидное излучение – создание личностного «биоэнергетического поля»; Ø коммуникативная механика – мастерство общения. Остановимся именно на втором пункте, который касается "создания лица".
Слайд - 3 Порядок чтения лица: форма овала лица; форма деталей лица, лба, бровей, глаз, носа, губ, подбородка; цвет глаз, волос, одежды; тип кожи; возраст и общий стиль.
Для начала необходимо обратиться к пройденным нами основам цветоведения и колористики, чтобы создать гармоничное сочетание цветов. Общие правила при создании цветовой гармонии заключаются в следующем: Ø выделить наиболее красивые изолированные цвета и определить условия, при которых они наиболее выигрышно смотрятся; Ø выбрать последовательность тёплой и холодной гаммы цветов; Ø сопоставить цвета по контрасту, создать условия, в которых каждый цвет кажется красивее сам по себе.
Следует выбирать из всего изобилия цветов то, что гармонирует с вашим обликом, цветом ваших глаз, волос, кожи, туалетом и общим стилем, и то, что соответствует вашему психологическому состоянию, настроению, возрасту. В таком случае выгодно обратиться к цветотипам внешности. Кратко напомню пройденные нами ранее характеристики: зима - холодный, яркий, лето - холодный блеклый, осень - теплый, яркий, весна - тёплый, блеклый.
Далее определяем форму лица. Наиболее часто встречающиеся формы можно свести к шести видам: квадратное, треугольное, прямоугольное, трапециевидное, продолговатое, круглое.
В макияже, как в живописи, используется выразительное средство – светотень. Эффект достигается при помощи светлых и темных тонов. Этим способом моделируют лицо с целью коррекции его формы и деталей, а при необходимости и изменения. При этом следуют правилу: все светлые тона увеличивают, придают объём, приближают, а тёмные тона – уменьшают, углубляют, удаляют. Для деталей лица, которые необходимо увеличить, расширить, применяют белый грим, мелообразный карандаш и, наоборот, чтобы уменьшить, сузить, применяют тёмную крем-пудру, румяна, серо-коричневые тени. Что можно исправить моделированием? Осветлить круги и впадины под глазами и внутренние уголки глаз, область над бровью и под бровью.
- Прежде всего выравнивает тон кожи тонировкой - После все возможные неровности тонировки исправляем лёгким слоем пудры - Далее румяна. Они вносят оживление и омолаживают каждое лицо. Румяна следует наносить на лицо тончайшим слоем, чтобы они были заметны лишь для самого критического взгляда. Иное дело, если мы создаём резкий яркий сценический образ. В любом случае румяна должны гармонировать с цветом лица, помады и глаз - Следующим этапом придание характера бровям. Несмотря на изменения моды, основа брови – ее классическая форма, исходящая из строения надбровных дуг. Чаще всего прибегая к изменении формы бровей используют небольшую эпиляцию и карандаш. - Глаза – важнейшая черта лица. Глаза мы рассматриваем по их положению, форме, величине, цвету и выразительности. Прежде всего выполняют обводку,чтобы подчеркнуть или подкорректировать форму глаза. Затем нанесение теней: кто наносит тени, осознанно привлекает внимание к своим глазам. Какие тени вы наносите, зависит от многих факторов: хотите ли вы, чтобы они были густыми или едва заметными, тёмными или светлыми, в одном цвете или нескольких. И последним этапом наносят тушь. - Макияж губ. Рот, как и глаза, определяет выражение лица. Форма губ выдаёт даже отдельные черты характера, равно как и цвет, который женщина выбирает для своей губной помады. Поддаётся корректировке с помощью помады и карандаша для губ.
В зависимости от этих правим можно создавать любой образ. Смотря какие цели и задачи вы ставите перед собой.